Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:01 

Отчёт о Трассовой прогулке… 28 июля

AndrewWoron
Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом...
В прошедшее воскресенье совершил соло-прогулку по… трассе!
Наверняка многие знают, что в прошлом году закончено строительство объездной автодороги севернее Ростова. Теперь, чтобы попасть с трассы М-4 на таганрогскую трассу М-23 совсем не обязательно заезжать в Ростов – город с его многочисленными светофорами и пробками, а также ограничением скорости, можно объехать и быстрее достичь Таганрога, а дальше и Украины – Новоазовск, Мариуполь… Новая дорога коротко, как сам ее представляю:
Начинается она в километре севернее поселка Рассвет, что в сторону Новочеркасска, на повороте на поселок Щепкинский, идет мимо него, мимо армянского села Большие Салы, а в районе села Чалтырь воссоединяется с трассой М-23. Таким образом путь до Таганрога сокращается примерно на 50км!!!
Как-то сказал друзьям, что хочу пройти по этой дороге, чтобы увидеть как и где она идет. А один из друзей мне возразил: А зачем? Возьми навигатор и посмотри…
Ну, прежде всего, у меня нет ЖПС навигатора… К тому же в нём только серенькая полосочка на желтом фоне карты, а мне хотелось увидеть саму дорогу – ее асфальт, ее обочины, повороты и знаки… И я пошел.


Осмотр трассы рассчитан на три прогулки. Фрагмент первой отмечен здесь.

Автобусом Ростов-Новочеркасск добрался до Щепкинской развязки и вперед!
Раньше в этом месте на трассе был обычный разворот, обсаженный лесополосами, а теперь здесь большая транспортная развязка, эстакада и путепровод – повернуть можно в любую желаемую сторону. Вдобавок повсюду устроены пешеходные тропинки, асфальтированные и с бордюрами, а также остановочные комплексы и даже туалеты. Правда устройство их на «голой» трассе чревато – они завалены мусором, разрисованы и на всех кабинках сняты двери – кому-то они пригодились…
Я поднялся на насыпь эстакады и сделал несколько фотографий в разные стороны, а затем перешел путепровод и направился на запад.



Конечно идти по обочине дороги несколько неприятно, но чего не сделаешь ради правды, а она такова: Застекление на остановочных комплексах уже разбито или снято, на лавочках сняты доски с сидений, туалеты испачканы и разрисованы, и дверей на них нет.
Дорога на трассе хорошая, но в 800м от развязки она заканчивается и… превращается в обычную асфальтовую дорогу, положенную здесь еще лет двадцать назад – ведь строители дороги использовали уже имеющуюся дорогу на Щепкин. К тому же дорога сужается и теперь это не четыре полосы, а всего две… Определить это место очень просто – здесь стоит указатель «Щепкин 8, Чалтырь 36, Таганрог 82». Смешно смотреть, как водители несутся в своих иномарках, а потом резко тормозят, завидя ухабы и ямы…



Через два километра правый поворот на первый крупный населенный пункт – хутор Красный. Здесь стоит указатель «Красный 1», а уже за поворотом другой, изготовленный еще в советское время «хутор Красный, 1920 г.»



Слева от поворота виден большой агрокомплекс, что раньше был простой колхозной фермой, а с права большой коттеджный поселок. Однако самого хутора не видно – он за пригорком и невысокой лесополосой.
Левее фермы группа высоких деревьев, что скрывают небольшой пруд. От дороги видно, что под деревьями стоят небольшие домики и автомобили. Как говорит импровизированный указатель у дороги – там платная рыбалка и домики, сдаваемые на ночь. На карте данный пруд обозначен, но я туда идти не стал.
По дороге прошел мимо поля и вот уже следующая лесополоса, где на окраине поля начинается одна из степных балок. На карте в ней обозначен родник – я специально свернул с дороги, чтобы проверить это, но нашел в балочке только высокий камыш да массу луговых трав – нарвал немного дербенника. Однако почва под травами достаточно сырая – грунтовые воды все же рвутся на поверхность.



Вышел из балки, перешел ее отвилок, где нашел большую яблоню и нарвал крупных кисло-сладких яблок, и вышел на проселочную дорогу у лесополосы. В месте, где она выходит на трассу, встретил первую торговую точку – всюду продают арбузы и дыни.
По другую сторону дороги меня также привлек один объект. Сначала я подумал, что это очередная отремонтированная ферма, потом, что это большой агрокомплекс, но длинным строением из серо-красно-синего композита оказался логистический комплект «Бизнес Парк Дон».
Дорога далее – прямая как стрела. Так я дошел до следующего поворота на поселок Октябрьский. Указатель «Октябрьский 2,5». Надо сказать покрытие дороги в районе поворота гораздо хуже, чем увиденное ранее. Думается сглаживают впечатление многочисленные точки продажи арбузов и разных овощей, а на октябрьском повороте еще и раки с Маныча..



Самого Октябрьского я не увидел, но по обе стороны дороги к нему простираются арбузные поля, а через километр после поворота в лесополосе прячется целый поселок, где выходцы и Средней Азии собирают урожай.
Но моё внимание привлекли не они, а возвышающийся над полем огромный курган с триангуляционным знаком на вершине – на всех картах он обозначен как Каменнобродский и носит топоотметку 124,0.



Прошел курган, потом примерно 700м дороги идет по открытой местности, хотя до этого вдоль трассы везде лесополоса и она дает небольшую тень. А после открытого участка – лесополка с таджиками, и вот тут то дорога начинает потихоньку поворачивать влево, а справа за полем появились дома поселка Щепкинский. Этот небольшой поворот дороги ознаменовал также улучшение качества самой дороги – две полосы движения снова превратились в четыре, появились металлические отбойники по краям, знаки и даже разметка… Но пройденный ранее пятикилометровый (или шести…) участок плохой дороги я обозначил на карте и хотел бы предупредить о нем водителей.
Восточная окраина Щепкинского – сплошное строительство. Очередной коттеджный поселок… Но в глубине красивых кирпичных особняков все же видны обычные деревенские дома.



Трасса все больше и больше сворачивает влево, и пройдя примерно половину Щепки я увидел впереди большой синий указатель транспортной развязки. Первоначально было желание пойти по окраинной улице поселка, но тогда бы я не увидел самой трассы.
Прошел еще с километр и вот она сама развязка. Перекресток выполнен здесь в виде кольца с круговым движением, коими в Ростове оборудованы все площади. Поворот влево – на Ростов, через Ростовское море. Прямо – дорога на Таганрог, вправо – в Щепку. Я, конечно, выбрал направление прямо, перешел кольцо и пошел дальше.
Дорога идет строго прямо примерно 600м, а затем начинает плавно изгибать вправо. Покрытие здесь просто отличное, ведь этот участок в трассы в прошлом просто не существовал… судя по старым генштабовским картам здесь была лишь проселочная дорога. Трасса поднимается на пригорок, с которого отлично виден поселок Щепкинский и коттеджный поселок на его западной окраине, а затем резко спускается по направлению к балке Щепкинской.
Сначала мне показалось, что дорога пролегает прямо через большой пруд в балке, но по мере приближения к водоему я стал предполагать, что строители дороги использовали дамбу пруда. Но и это моё предположение не подтвердилось – через балку устроен полноценный мост и он расположен в 200м ниже дамбы.



Тут я свернул с дороги, прошел по просёлку рядом с мостом и перешел насыпанную дорожниками гать с бетонной трубой – вода через неё сочится дальше в балку. Свернул вправо и обошел заброшенный карьер. Хотя похоже это был не карьер, а просто склон холма, где брали грунт для насыпи дамбы. А дамба довольно большая – порядка 100м длиной и не менее 15 высотой. И держит это сооружение самый большой пруд балки Щепкинской.



Достиг дамбы, перешел ее и в тени раскидистой ивы присел отдохнуть. Надо сказать на дамбе имеются щиты с надписью «Лов рыбы запрещен», но одинокого рыбака в лодке это не пугает… А вот моё присутствие спугнуло крупную черепаху, что грелась на солнышке, сидя на сухом дереве у берега. Кроме этой живности в пруду я заметил трех больших белых цапель – две бродили у берега под камышами (видно собирали лягушек), а одна парила над прудом и куда-то улетела.
Место под ивой присмотрел не только я – прилично натоптанная тропинка, старое кострище и немного мусора сказало мне, что тут регулярно устраивают пикники. Но в этот день мне повезло – кроме рыбака в лодке вокруг никого… Отдохнул, пообедал и снова в путь.
После отдыха я решил не напрягаться сильно – и так отмахал уже 12км (судя по столбикам вдоль дороги), и поэтому оставил за спиной шумящую машинами трассу и мост, и пошел вниз по балке, в сторону Щепкинского леса.
Надо сказать, что балка в промежутке «трасса – свх. Откормочный» очень живописна. Склоны изрезаны многочисленным логами, везде цветущие луговые травы, густая лесополка и островки тёрна. Посреди одного из них я заметил еще одну раскидистую яблоню, усеянную плодами, но пройти к ней через густой терновник не представляется возможным – то-то счастье животным, столько яблок…
А чуть ниже по балке, перед самым Откормочным – узкий но длинный пруд, также завершающийся дамбой. На его берегах уже заметно присутствие человека, и это не только рыбак с семьей и работающий водяной насос, но и островки брошенного мусора, а у самой его дамбы и вовсе небольшая свалка. Под деревьями же я заметил несколько полянок для пикников, оборудованных столиками и лавочками. Но пруд все равно красив!



Осмотрел дамбу, домики на противоположном берегу, двух пегих коров в низине балки и прошел через импровизированный шлагбаум – видно так лесники Щепкинского леса пытались отгородиться от многочисленных посетителей, но проложенный автомобилями просёлок благополучно идет в объезд заграждения.



Правда метров через пятьсот предпринята другая попытка перекрыть подступы к лесу, более удачная – проселочная дорога просто перекопана экскаватором. Поперек ее вырыта траншея в полметра глубиной и шириной, причем от самой низины балки и до лесополосы у возделанного поля. Мне же не стоило никакого труда перешагнуть траншею и вот я уже на территории леса!!
Еще немного по живописному склону балки, и моё внимание привлекла группа деревьев, коими оказались дикие яблони – яблочки хоть и мелкие, но довольно вкусные – нарвал больше килограмма, сварю дома компот из лесных яблок!!
Продвигаясь понемногу достиг старой гати в русле балки. Воды здесь уже нет, как и не было, но именно тут я встретил знакомое стадо – козы, коровы и барашки в одной группе. Погоняемые пастухом они спешили домой, ну или по крайней мере к пруду, напиться воды.



Поздоровался с пастухом. Кажется это тот самый, которому в июньской прогулке в лес мы помогли найти двух козочек в кустах терновника. Перешел балку, услышал голоса – четверо велосипедистов быстро проехали в сторону Откормочного. Поднялся на пригорок, сфотографировал лес и балку – красота!! Люблю Щепкинский лес.



На краю соснового участка леса увидел двоих пожилых людей (мужчину и женщину), что собирали душицу – поздоровались. Свернул в просеку на юг и дошел до танкового рва, и потом и до диагональной просеки. По ней и вышел из леса. Вот так исследовательская прогулка удачно закончилась хоть и кратким, но посещением леса.
Отдельно хотелось упомянуть огромный военный самолет, что пролетел низко над лесом, едва я вошел в него со стороны балки. Надрывный вой мощных двигателей мог означать только одно – в «брюхе» он несёт тяжелый груз.



Медленно снижаясь, он пошел в сторону военного аэродрома на Военведе, а я покинул лес, выйдя на остановку у совхоза Темерницкий…

Дальнейший обзор объездной дороги будет выполнен в виде еще двух прогулок по ее обочинам, но об этом позже. Думаю, к декабрю месяцу я завершу полное описание её.

@темы: Отчеты

Комментарии
2013-07-30 в 01:13 

Retta
очень интересно! спасибо большое за такой подробный обзор и красивые фотографии))
жду продолжения))

2013-09-05 в 21:01 

AndrewWoron
Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом...
А вот оно и продолжение!!! :)

Продолжение здесь...

   

Ростов offline

главная